Прихожу сегодня вести занятие у Иркиной группы и обнаруживаю, что половину людей вижу впервые в жизни. Оказывается, в отпуск ушла не только Ирка, но и Оксана. И на эти две недели на меня повесили не только иркиных неучей , но и оксаниных суперзвезд... Я видела, как проходят занятия у Оксаны - тогда я подумала, что ни за что в жизни не стала бы вести занятие вместо нее, такое впечатление, что ее девочки получше меня танцуют... Оксана хореограф по образованию, танцует уже Бог весть сколько лет, куда мне с моими двумя притопами тремя прихлопами с ней тягаться...
Я жутко перепугалась, но постаралась виду не подавать. Приготовилась с честью опозориться, стала объяснять новый танец - всю неделю над ним думала, вроде, неплохая задумка... Ну и ну, эти девицы, говорят, танцуют третий год (я - четвертый), но до сих пор путаются в двух видах волн! Прямую делают весьма посредственно. Я в глубоком шоке. Чем же они там два года занимались...
Попросили меня во время танца вслух просчитывать движения - так, как Оксана их приучила. Но меня-то никто этому не учил, я сбиваюсь, если одновременно танцую и вслух ору "Раз, два, три, поворот!" Не знаю, возможно, я показалась им малограмотным педагогом (коим и являюсь, если честно), но и они меня сильно поразили своими познаниями, точнее, их отсутствием. Ирины девочки быстрее въезжали во все, хотя они меньше года занимаются. Возможно, потому что у меня манера ведения урока и построения танца все-таки Иркина - сколько я ни училась у других педагогов, но почти вся основа у меня от Иры.
Словом, танец, точнее, его часть, мы с переменным успехом одолели, вроде, в результате все остались относительно довольны.
В конце занятия говорю: теперь импровизация, танцуем без меня. Иркины покривились, но промолчали, а оксанины в крик: нас никто этому не учил. Фигасе, третий год танцуют, а сами до сих пор не могут двух движений связать, что ли? Пристыдила, воззвала к разуму, пообещала, что никак оценивать их танец не буду, и вообще никто ни на кого смотреть не собирается, каждый танцует только для себя, как может. Чуть-чуть подсказала, с чего вообще можно начать, включила музыку и смотрю - более-менее, хоть и не хотели, но вскоре разошлись, отплясывают довольно неплохо...
В конце занятия научила их самому простому поклончику хайятовскому, так они стали меня жадно выспрашивать, какие еще бывают поклоны, видимо, никто с ними этим вопросом не занимался. Показала еще Иркин, посложнее, а сама подумала, что надо бы к следующему занятию еще парочку подучить, а то как бы не опростоволоситься перед учениками, сознавшись, что сама больше никаких видов поклонов и не знаю
Вспомнилось, что когда я занималась у профессионального хореографа, та тоже импровизацией никогда не заморачивалась. Так я дома и сама, потому что,как мне кажется. без импровизации теряется сам смысл танца.
Асато А вот не знаю, как они танцуют вне занятий. Скорее всего, просто стесняются друг при друге, а в целом-то танцуют неплохо.
Амира. Э-э... Мгм... Ну, то, что я имела в виду - это прямая волна, или еще называется волна вперед - когда вначале вперед подныривает грудь, потом верхняя часть корпуса отводится назад и делается подтяжка животом - мышцы живота собираются снизу вверх и словно проталкиваются внутрь.
А еще обратная, или волна назад - когда вначале подаешь вперед и вверх бедра, потом живот, потом грудь.
Файни Ну и я про то же. Я, конечно, очень люблю постановочные танцы, но ведь нужно суметь не ударить в грязь физиономией, если тебя попросят станцевать, к примеру, друзья на вечеринке, или на дискотеке зазвучит восточная музыка. Если ты уже третий год учишься этим танцам, неужели в такой ситуации можно стоять столбом с кислой рожей? Так что надо тренироваться.
Без импровизации арабский танец просто незачем учить, однозначно ))) Мы ж не балет показываем! А вживую работаем и танцуем. Еще и реакцию зрителей надо отслеживать, в глаза заглядывать, играть со зрителями...
В следующий раз предложи им станцевать на столе или стуле ))) Посмотри, как они засмущаются! Между прочим, не так-то легко этот барьер сбить. Именно в сбивании таких вот барьеров прелесть арабского танца!
Ой, а я помню, как в Сирии за мной с барабаном и колотушкой гонялся музыкант - барабан был почти метр в диаметре!!! А я отыгрывала ужас ))) Зрители умирали от хохота.
а вообще удивительное дело, что народ импровизации не любит - как же они вообще танцуют, когда не в зале?
Амира. Э-э... Мгм... Ну, то, что я имела в виду - это прямая волна, или еще называется волна вперед - когда вначале вперед подныривает грудь, потом верхняя часть корпуса отводится назад и делается подтяжка животом - мышцы живота собираются снизу вверх и словно проталкиваются внутрь.
А еще обратная, или волна назад - когда вначале подаешь вперед и вверх бедра, потом живот, потом грудь.
Файни Ну и я про то же. Я, конечно, очень люблю постановочные танцы, но ведь нужно суметь не ударить в грязь физиономией, если тебя попросят станцевать, к примеру, друзья на вечеринке, или на дискотеке зазвучит восточная музыка. Если ты уже третий год учишься этим танцам, неужели в такой ситуации можно стоять столбом с кислой рожей? Так что надо тренироваться.
В следующий раз предложи им станцевать на столе или стуле ))) Посмотри, как они засмущаются! Между прочим, не так-то легко этот барьер сбить. Именно в сбивании таких вот барьеров прелесть арабского танца!
Ой, а я помню, как в Сирии за мной с барабаном и колотушкой гонялся музыкант - барабан был почти метр в диаметре!!! А я отыгрывала ужас ))) Зрители умирали от хохота.