Глупость свеже-смороженная (с)
Наташка сказала, что ее мама при просмотре рязановского "Служебного романа" всегда вспоминает какую-то предыдущую версию этого фильма, и говорит, что первая была намного лучше. Я была несколько озадачена, поскольку еще в детстве читала пьесу "Сослуживцы", по которой был снят фильм, и твердо знала, что авторы - Рязанов и Брагинский, и идея ими ниоткуда не поперта. Откуда же взялся более ранний фильм?
Полезла в интернет и выяснила, что существует телеспектакль, поставленный не Рязановым, и считавшийся им самим не особо удачной постановкой. Ну, думаю, надо посмотреть, что там за спектакль. Нарыла и ознакомилась.
Думаю, что ты первым увидишь, то тебе больше и понравится. Впрочем, если бы я не знала мнения наташкиной мамы, я бы подумала, что тут вообще нечего сравнивать.
Впечатления
Если кому интересно, вот тут можно посмотреть тот телеспектакль:
Сослуживцы. 1973
Полезла в интернет и выяснила, что существует телеспектакль, поставленный не Рязановым, и считавшийся им самим не особо удачной постановкой. Ну, думаю, надо посмотреть, что там за спектакль. Нарыла и ознакомилась.
Думаю, что ты первым увидишь, то тебе больше и понравится. Впрочем, если бы я не знала мнения наташкиной мамы, я бы подумала, что тут вообще нечего сравнивать.
Впечатления
Если кому интересно, вот тут можно посмотреть тот телеспектакль:
Сослуживцы. 1973
ну да, какие-то сторонние режиссеры однозначно лучше знают, чем автор, как и что играть.
я его когда-то порывалась смотреть, но у меня не пошло. Вот Солярис, телеспектакль с Лановым, пошел, а это - нет, хотя по идее должно бы быть наоборот.
что ты первым увидишь, то тебе больше и понравится
почти всегда стопроцентно верно. Кто первый встал того и тапки.
Мне вот только Дона однозначно больше Последнего отсчета нравится, хотя Европу я как-то лет на пять раньше Баласубраманиама слышала...
Да, так очень часто бывает, то и дело видишь, как ругают неплохие в общем-то фильмы, главная вина которых в том, что это повторные экранизации или вообще, о ужас, ремейки, а человеку нравился предыдущий вариант. Особенно это принято в нашей стране, видимо потому что у нас нет, например, традиции ремейков, как в США, где благодаря ей новые экранизации воспринимают изначально позитивно.
Кстати, любопытная ситуация с "Джейн Эйр" - я видела с десяток экранизаций, и они все настолько одинаковые, что часто просто не отличить, если в лица главных героев не вглядываться))) Но куча народу тоже с пеной у рта утверждает, что есть одна истинная, а остальные все - от лукавого. И лучшая - конечно та, которую они видели первой)))
Вот только "пятидесятипятилетний еврей" мне не показался совсем уж аморфным. Для человека 70-х годов прошлого века, по-моему, нормальный: ну, поженились, ну переехали с хрущевки в хрущевку и живи дальше, ходи на работу в учреждение.
Мягков, конечно бесподобен. И страсть у него есть. Но как спектакль, сыгранный шестью актерами, по-моему, ничего.
А так да, спектакль как спектакль…