Меня очень бесит, что в школе часто задают подготовить доклад, сообщение, сделать проект и т.п., но при этом детей не учат, как это делать. По какому принципу составлять, примерный план, о чем и когда не забыть упомянуть, как сделать вывод - этому всему, по-видимому, должна учить я. Или делать за них. Ну, собственно, так оно и происходит, "мама решает а дети сдают". Сегодня Алисе по физ-ре (!) задали сделать сообщение об одном из баскетболистов России. Что я могу сказать, теперь мама Алисы знает практически все об Андрее Кириленко... Алиса беглым взглядом пробежалась по диагонали подготовленного сообщения и отправила учителю. Кто б сомневался, все супер, учительнице очень понравилось как мама Алисы пишет доклады.

Антон сегодня пришел с рабочей тетрадью по окружающему миру и сказал, что ему нужно написать рассказ о небе. Мне было некогда, потом смотрю, а он уже забил в яндексе "как написать рассказ о небе", открыл ссылочку "краткий рассказ о небе", прочитал, хотел было списать, но я не позволила. Слово в слово такие вещи копировать не надо, а то весь класс притащит как под копирку рассказы с первой открывшейся ссылки. Так он пошел и написал своими словами. Сам. Пусть там довольно неуклюже сформулированы мысли, но САМ! Может, еще есть надежда...