Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
21:45 

Сниффа
Глупость свеже-смороженная (с)
Наташка сказала, что ее мама при просмотре рязановского "Служебного романа" всегда вспоминает какую-то предыдущую версию этого фильма, и говорит, что первая была намного лучше. Я была несколько озадачена, поскольку еще в детстве читала пьесу "Сослуживцы", по которой был снят фильм, и твердо знала, что авторы - Рязанов и Брагинский, и идея ими ниоткуда не поперта. Откуда же взялся более ранний фильм?
Полезла в интернет и выяснила, что существует телеспектакль, поставленный не Рязановым, и считавшийся им самим не особо удачной постановкой. Ну, думаю, надо посмотреть, что там за спектакль. Нарыла и ознакомилась.

Думаю, что ты первым увидишь, то тебе больше и понравится. Впрочем, если бы я не знала мнения наташкиной мамы, я бы подумала, что тут вообще нечего сравнивать.


Ну, ладно, это телеспектакль, в нем вообще возможностей меньше по сравнению с фильмом. Мне очень понравилась здешняя Шура, рязановская уж больно гротескна, на мой взгляд. Оля мне тоже понравилась намного больше Немоляевой. Ну, может быть, мне просто не очень нравится Немоляева в этой роли. Нормальным показался Самохвалов, если отвлечься от сравнений. Верочка сама по себе ничего, опять же, если не сравнивать. Калугина показалась чересчур миловидной в своем "мымринском" образе, хотя вообще она неплохо сыграла, как мне показалось. Но Новосельцев же просто отпад. Старый и страшный - это ладно. Но роль в его исполнении настолько безлика… Совершенно непонятно, откуда вообще у него какие-то чувства к Калугиной взялись, больше похоже, что он и впрямь внедрял в жизнь самохваловский план "приударить", причем вплоть до самого конца фильма. В лучшем случае, искал домработницу и няньку детям, а эта никому не нужная бабенция оказалась подходящей кандидатурой. И зарплата у нее неплохая, и с карьерой поможет… Всю сцену "сухая-мокрая" просидел с сонным видом, глядя в сторону. Из кабинета вышел, равнодушно бросил общественности вскользь: "Она - не старуха", и с таким же сонным видом ушел. Внешность забулдыги. Да и как он открывал бутылку у нее дома сразу подсказывает, что выпить-то он не дурак. Кто-то в комментах к спектаклю указал: "Новосельцева играет 54-летний еврей. Почему не 70-летний кореец?" Действительно, почему? Короче, понимаю Рязанова. Как хорошо, что он решил снимать свою версию!

Если кому интересно, вот тут можно посмотреть тот телеспектакль:
Сослуживцы. 1973

@темы: Кино, Ссылки

URL
Комментарии
2016-05-06 в 22:33 

Allora
У нас есть две проблемы — Министерство Обороны и пуговица. С Министерством Обороны мы ничего сделать не можем, значит, будем искать пуговицу (с)
ее мама при просмотре рязановского "Служебного романа" всегда вспоминает какую-то предыдущую версию этого фильма, и говорит, что первая была намного лучше
ну да, какие-то сторонние режиссеры однозначно лучше знают, чем автор, как и что играть. :chups:

я его когда-то порывалась смотреть, но у меня не пошло. Вот Солярис, телеспектакль с Лановым, пошел, а это - нет, хотя по идее должно бы быть наоборот.

что ты первым увидишь, то тебе больше и понравится
почти всегда стопроцентно верно. Кто первый встал того и тапки.
Мне вот только Дона однозначно больше Последнего отсчета нравится, хотя Европу я как-то лет на пять раньше Баласубраманиама слышала...

2016-05-06 в 22:44 

kate-kapella
Дама, приятная во всех отношениях
Думаю, что ты первым увидишь, то тебе больше и понравится.
Да, так очень часто бывает, то и дело видишь, как ругают неплохие в общем-то фильмы, главная вина которых в том, что это повторные экранизации или вообще, о ужас, ремейки, а человеку нравился предыдущий вариант. Особенно это принято в нашей стране, видимо потому что у нас нет, например, традиции ремейков, как в США, где благодаря ей новые экранизации воспринимают изначально позитивно.
Кстати, любопытная ситуация с "Джейн Эйр" - я видела с десяток экранизаций, и они все настолько одинаковые, что часто просто не отличить, если в лица главных героев не вглядываться))) Но куча народу тоже с пеной у рта утверждает, что есть одна истинная, а остальные все - от лукавого. И лучшая - конечно та, которую они видели первой)))

2016-05-10 в 23:16 

john nash
Сниффа, посмотрел, спасибо! Кастинг решает всё, конечно. По-моему, ты права в своих замечаниях по фильму и персонажам.
Вот только "пятидесятипятилетний еврей" мне не показался совсем уж аморфным. Для человека 70-х годов прошлого века, по-моему, нормальный: ну, поженились, ну переехали с хрущевки в хрущевку и живи дальше, ходи на работу в учреждение.
Мягков, конечно бесподобен. И страсть у него есть. Но как спектакль, сыгранный шестью актерами, по-моему, ничего.

2016-05-11 в 17:23 

Сниффа
Глупость свеже-смороженная (с)
john nash, думаю, в твоем случае не последнюю роль в восприятии сыграло прочтение моей "рецензии" до просмотра. Я изначально была настроена нейтрально и сравнивала этого актера только с Мягковым. Если бы меня заранее предупредили, что тут тихий ужас, я была бы больше готова к увиденному и, возможно, восприняла бы его лояльнее :) Все равно он аморфный и сонный!
А так да, спектакль как спектакль…

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Свинья в апельсинах

главная